Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия
Советуем прочитать

Дарья Доцук "Голос" 10 июля 2018 г.

«Книга может стать собеседником или отправной точкой для обсуждения. Например, я написала «Голос», книгу о преодолении панических атак, не только потому, что хотела рассказать о своём опыте, но и как призыв: давайте поговорим об этом, давайте вместе это осмыслим. Ведь паническую атаку хоть раз в жизни переживает каждый человек. Это очень страшный момент, многие не понимают, что происходит – сумасшествие, сердечный приступ? Рассказать кому-то страшно – мы боимся показаться ненормальными, неправильными. А встретившись с персонажем, который пережил то же самое, появляется понимание: я не один с такой проблемой, а следом и уверенность: значит, я тоже смогу через это пройти».[1]

Никто не застрахован от несчастного случая или катастрофы. И десятиклассница Саша никак не могла предвидеть, что окажется в соседнем с взорвавшимся вагоне метро во время теракта. После этого взрыва жизнь Саши разделилась на «до» и «после». У неё начались панические атаки, сделавшие невозможной её жизнь. Да ещё и страх перед собственной внезапной паникой подавляет больше, чем сами приступы. Саша не может спуститься в метро, боится есть, стоит ей оказаться в замкнутом пространстве, как она начинает задыхаться, у неё леденеют руки, бешено стучит сердце, подступает тошнота.

Окружающие реагируют по-разному. Мать обеспокоена и водит дочь к врачам. Отец, скорее всего от бессилия, выступает против обращения к врачам, ему кажется, что нужно просто взять себя в руки и всё само наладится. Одноклассники стали её сторонится, растерянно провожать неловкими и виноватыми взглядам. Саша скрывает тяжесть симптомов от родителей, пытается самостоятельно найти выход и только вредит себе.

 Сашу решено отправить к бабушке в Калининград развеяться и поправить здоровье. Мудрая бабушка принимает внучку такой, какая она есть. Бабушка и приводит Сашу в библиотеку, где по воскресеньям собирается литературный клуб старшеклассников. После долгой нерешительности Саша вступает в клуб. Ребята читают рассказы, обсуждают прочитанное, спорят. Рассказывая о чужих судьбах, о чужих мыслях и переживаниях, каждый из ребят невольно рассказывает и о себе. Саша понимает, что её мнение важно для этих ребят и вступает с ними в диалог. Общаясь с ребятами, она узнаёт об истории Калининградской области, о Стране аистов, древней балтийской земле, о жертвах Холокоста в Пальмникене на территории Восточной Пруссии. «…Память о трагедии Пальмникена неожиданно удачно рифмуется с посттравматическим синдромом героини. Жертвы Холокоста, как и жертвы терактов, ни в чем не виноваты, но всё же погибли. А тем, кто спасся, нужно как-то дальше жить с этой невыносимой в своей жестокости случайностью. И пропуская через своё сознание скорбь по погибшим, Саша начинает выкарабкиваться из собственной внутренней темницы».[2]

Книги и новые друзья сыграли важную роль в жизни Саши: они помогли справиться с паническими атаками. Оказалось, что самое сложное – это подать голос, начать говорить о том, что действительно тебя пугает, беспокоит, делает несчастным. И главное быть понятым.

«Одно из безусловных, буквально прорывных достоинств книги – описание того, что чувствует человек, когда переживает паническую атаку. Как ведёт себя организм, на чём фокусируется сознание, какие диалоги ведёт с собой человек в этот момент и потом». В послесловии к книге автор делится собственным опытом, говорит о паническом расстройстве, о терроризме и страшных станицах нашей истории.

Но книга не только о посттравматическом синдроме, книга – о настоящей дружбе, о памяти, преодолении и возрождении, о жизни.

 

Т. А. Дидик, гл. библиограф


 

[1] Третьякова М. Подростковые книги на сложные темы: кто и зачем их пишет? // Kidsbookia. – 2017. – 10 янв. – Режим доступа: http://kidsbookia.ru/blog/intervyu/podrostkovye-knigi-na-slozhnye-temy-kto-i-zachem-ih-pishet (16.05.2017).

[2] Кочеткова Н. «Мне было 11 лет, когда я впервые увидела теракт» [Электронный ресурс] // Lenta.ru. – 2017. – 26 янв. – Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2017/01/26/books260117/ (15.05.2017).

© 2008—2018 Сахалинская областная детская библиотека

© 2015 Студия «Ринамика», разработка сайтов

Яндекс.Метрика
×